Как и все хочу сказать большое спасибо всей команде организаторов соревнований! А также присоединиться к мудрым фразам от Наташи.
Про соревнованияЛюбые соревнования - коммерческие, поскольку в нем есть баланс: доходы и расходы.
Я так понимаю, Таней имелось в виду, что организация соревнований группой частных лиц, это как бы коммерческие, а организация соревнований Федерацией, - как бы некоммерческие соревнования.
Так вот, коммерция имеет место в обоих случаях. Причем, в нашей практике, она всегда со знаком «минус». Что для групп частных лиц, что для Федерации.
И в этот раз также. Федерация доплачивает, поскольку доходы не дотянут до расходов.
Доходы соревнований формируются из 3-х статей: Стартовые взносы, (до)финансирование федерацией и спонсорская поддержка. Самое интересное, что и первый, и второй пункт – это из Вашего, и всех нашего кармана. Поскольку бюджет Федерации формируется исключительно из оплат тренировок на скалодроме, и еще тоже взносов, только членских.
Кстати, когда соревнования финансирует Федерация Киева, то члены КФАиС «платят» не только за себя, но и гостей со всей Украины и зарубежья (не киевлянам не читать
). На самом деле нам не жалко, ведь мы любим, когда приезжают гости.
Так что я поражаюсь, когда пишут про Федерацию, как про мифический Коммунизм, который обязан насупить и решить все проблемы. Решение всегда происходит за чей-то счет.
Ситуацию, конечно, могли бы вытягивать спонсоры. Но в этот год с ними совсем не сложилось: 3000 против 11500 в прошлом году. А на денежные расходы нужны именно живые деньги, не только призы. Есть, имоверно, 3 причины такого результата:
1. Плохо привлекали
2. Спонсорам в падло
3. Спонсорам самим не хватает
Первые 2 причины частично верны, но третья, думаю, наиболее вероятная. А еще спонсоры не считают, что это выгодное дело – спонсировать соревы скалолазов. Тот же Павло из Подорожи так и сказал: «Це не для бізнесу, а так… для підтримки». (Вот, прорекламировал). Почему так - отдельный разговор.
А теперь о расходах.
Большое спасибо тем, кто пишет, что готов помогать, и бесплатно.
Но всегда оказывается, что человек после бесплатной работы на соревах уже совсем не планирует так убиваться в следующий раз. Ну, помог, ну получил опыт и впечатления, ну выполнил общественный долг, теперь пусть следующие поработают. Вот так и выходит из соревнований к соревнованиям. Команда постоянно меняется. Вернее, ее нет.
А что делать менеджеру соревнований, который и до 2-х всеношных на стенде перед соревами и в день их проведения проводит огромное количество работы? Ему тоже за бесплатно?
Ну, где-то так и получается. В прошлом году были проведены соревы, и Эстет далее их проводить не планировал. И я его прекрасно понимаю.
Работа над ошибками, слаженность, развитие – в наших реалиях даже как-то неприлично такие красивые слова писать.
Очень хочется, наконец, разорвать этот замкнутый круг. И постановщики, и менеджер, и помощники, должны получать оплату за свой труд. Для того чтобы была какая-то преемственность команды и традиций, чтобы улучшения в проведении соревнований носили постоянный характер, а не были результатами всплесков активности случайных альтруистов.
Чтобы гарантировать проведение соревнований, федерация оплачивает, и дальше будет оплачивать недостающие финансы. Но участники, в том числе, своим участием и оплатой достойных взносов гарантируют проведение соревнований. По сути, они «покупают» услугу организации соревов. И не важно, у ГО, или у группы частных лиц.
В связи с этим, я хочу выразить огромную благодарность именно участникам соревов! СПАСИБО ВАМ! Что Вы пришли, что заплатили стартовые взносы, что Вы полазили, что Вы оценили (если положительно – нам приятно, если отрицательно – нам полезно).
С НГ и РХ. И до новых встреч!