ExtremeUa.com

Форум Украинского Скалолазного портала
Текущее время: Пт апр 19, 2024 3:32 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Пт апр 03, 2009 10:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 12:46 pm
Сообщений: 65
Какими правилами следует руководствоваться при создании (накручивании) трасс, какие существуют ньюансы, тонкости и т.п. Поделитесь пожалуйста. Заранее благодарен.

_________________
Kurt saves all of us.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Пт апр 03, 2009 11:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 7:17 pm
Сообщений: 195
Откуда: Киев
Ради интереса, спроси у художника, как писать картину, или у поэта - как писать стихи. Что-то мне подсказывает, что ответы могут быть до смешного похожи. Крути трассу так, как ты это себе представляешь. Пользуйся своими нюансами и тонкостями, если ты сам лазишь - то они у тебя обязательно есть. Зачем тебе чужие?

С Уважением, Чуприк

_________________
HMR - это не только зацепы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Вс апр 05, 2009 10:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 12:07 am
Сообщений: 249
Откуда: lviv
я слышал,что известный подготовщик Жак Годоф,когда крутит, пытается имитировать какую-нибудь скальную проблему.Тоже метод.

_________________
после 40 опять детство


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Пн апр 06, 2009 10:36 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 12:46 pm
Сообщений: 65
2 chuprik: И в живописи и в поэзии существует масса правил и законов, не владея которыми врядли возможно создать что-нибудь действительно стоящее (Малевич со своим квадратом не в счет;) ). Если я буду крутить трассы так, как я их себе представляю, они будут очень однобокими, я уже сейчас с этим сталкиваюсь, нужно разнообразие. К собственным тонкостям и ньюансам хотелось бы прибавить и знания более опытных людей, если это возможно.

_________________
Kurt saves all of us.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Пн апр 06, 2009 7:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 7:17 pm
Сообщений: 195
Откуда: Киев
Что я могу на это сказать. Джон Леннон даже нотной грамоты не знал, не говоря уже о каких-то законах и правилах. Я просто не люблю шаблонов и рамок, и достаточно часто создаю (придумываю) трассы, болдринги. Вот и рассказал, как я это всё вижу. Не хочу разводить философию. Сколько людей, столько подходов, и все они имеют полное право на жизнь. Главное, то что делаешь - делать с удовольствием, и тогда скорее всего получится что-то стоящее.

С Уважением, Чуприк

_________________
HMR - это не только зацепы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Вт апр 07, 2009 12:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2007 12:43 pm
Сообщений: 15
Откуда: NIKOLAEV
А как быть если уровень лазания не позволяет накручивать более сложный трасы а хочеться накрутить и повышать уровень, а если накрутить абы как то можно накрутить что ни кто не пролезет ваааще

_________________
HAPPY IS THE MAN WHO LIVING BY HIS HOBBY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Вт апр 07, 2009 3:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 7:17 pm
Сообщений: 195
Откуда: Киев
alkalin писал(а):
А как быть если уровень лазания не позволяет накручивать более сложный трасы а хочеться накрутить и повышать уровень, а если накрутить абы как то можно накрутить что ни кто не пролезет ваааще


Если хочеться повышать уровень, то тренироваться нужно в компании. А в компании даже приблизительно равных по уровню всегда кто-то сможет лучше сделать то, что у других получится хуже, возникает соревновательный азарт, вот так в компании уровень и повышается. А делать себе в изоляции трассы и повышать в одиночестве свой уровень - это из области секса в одиночку. Тусовка - универсальное средство! :)

С Уважением, Чуприк

_________________
HMR - это не только зацепы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Вт апр 07, 2009 5:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 10:21 pm
Сообщений: 64
а если так плохо, как я никто не лазит?

_________________
не имя делает человека, а его поступки


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2009 10:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 12:07 am
Сообщений: 249
Откуда: lviv
тимофеев-ресовский(генетик)сказал:"люди должны держатся вместе и размножаться".
Это точняк о болдеринге,бандой мочить болдер,и азарт и подсмотришь и пообщаешся и крешпедиков больше и споттеров.

_________________
после 40 опять детство


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2009 3:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 9:44 pm
Сообщений: 208
Откуда: the capital of ukraine
Aleksey Pavlenko писал(а):
Какими правилами следует руководствоваться при создании (накручивании) трасс, какие существуют ньюансы, тонкости и т.п. Поделитесь пожалуйста. Заранее благодарен.

Могу дать следующие "базовые" рекомендации. На основании разных статей (рекомендации IFSC, интервью с Франсуа Леграном, Ж Годдофом), общения с постановщиками, ну и личного опыта (придумал 3 болдринга и одну трассу на 14 перехватов в дживе).

Вот суть:
1) побольше ростовых движений. Чтобы длинные могли тупо поднять руку с хороших ног и рук, а короткие бы прыгали, закладывали ноги на руки, или просто смешно падали с ласкающими слух матюками. (следствие - никаких промежуточных ног).
2) Однообразие и монотонность.
Следить, чтобы зацепы и хваты использовались однотипные. Лучше чтобы все зацепы брались только сверху (интересное решение, когда на трассе будет вообще только один-два типа зацеп в одинаковом положении, но такое редко встречается, потому что не все могут себе позволить купить столько одинаковых зацеп).
Также важно чтобы и движения были однообразными и однонаправленными. Например, тупо наверх (безупречный direct up), или траверс тупо вбок (зацепы под руки и ноги расположены на одном уровне - одна линия под руки и одна под ноги). Трасса, где встречается много разных типов движений (например, и вверх и вбок, и накаты, и вставания с подхвата, схлесты, хваты носком или пяткой и пр. приемы) - плохая, так как может легко запутать лезущего. Идеальная трасса имеет форму лесенки (две (от одной до 4х) параллельные линии зацеп наверх).
3) Следует брать максимально травматичные дурацкие зацепы (или просто плохие), иначе трасса рискует ничем не запомниться (в то время как все еще долго будут обсуждать "конченную" зацепу; и, естественно, скалолаз надолго запомнит трассу, где серьезно потянул себе палец). Если "прикольных" зацеп нет - можно поломать самые обычные (отколоть кусочек молотком), насверлить дырок дрелью. Если зацепа слишком приятная на ощупь или имеет хорошее трение, можно смазать ее солидолом, или той же дрелью хорошенько поцарапать зацеп.
4) Стараться, чтобы было побольше смен (hand matching - когда приходишь на зацепу одной рукой (1), потом берешь ее другой рукой, и дальше начальной рукой (1) делаешь перехват). Иногда когда зацеп небольшой смену сделать очень тяжело - нужно долго менять руки по одному пальчику, такие смены особенно запоминаются. Трассу можно назвать удачной, если меняться нужно на каждой второй зацепе.
5) продумать так чтобы вщелкивания и работа с веревкой (выбирание для прощелкивания) дополнительно усложняли трассу. Чтобы оттяжку было тяжело достать, чтобы позиция вщелкивания была максимально неудобна, или чтобы вщелкивание было посредине болдрингового участка. Падение на вщелкивании (особенно с большой петлей выбранной веревки) всегда заставляет зрителей задерживать дыхание, а место где почти все падают или вщелкиваются на грани может стать "изюминкой" трассы.
Еще нужно подбирать положение и длину оттяжек так, чтобы создавалось сильное нарастающее сопротивление движению веревки. Желательно, чтобы к концу трассы веревку вообще было невозможно выбрать и протянуть, это позволяет сделать трассу действительно сложной (поднять категорию) и избежать множественных топов.
6) нужно продумывать трассу так чтобы падение на ней проходило с максимальным эффектом - зрелищно, захватывающе, громко (чтобы зрители не скучали). Например, если говорить про болдринг - желательно чтобы падающий вылетал за маты, или падал вниз головой и тп. Если про трассы - интересно чтобы при падении был маятник и удар об стену или чтобы с нижних оттяжек люди падали на пол.
7) Ну и если говорить про соревновательные трассы, желательно делать так, чтобы все падали в одном месте (или чтобы таких мест было не больше двух-трех). Так следует поступать для того, чтобы упавшим спортсменам было не очень обидно (так как в этом месте скалолаз упал не один, а упало еще 20 других человек). Тестировать и специально пытаться "выровнять" трассу не нужно, вообще опробование трассы - плохой тон.
Вот примерный расклад продвинутой соревновательной трассы на 50 перехватов: легкотня 10 перехватов, потом болдринг на 4 перехвата, потом еще легкотня 8 перехватов, два очень сложных перехвата (может быть просто два очень длинных движения), 5 перехватов по ручканам, потом просто принципиально невозможный перехват, оставшиеся 20 перехватов могут быть какие угодно. Лучше даже зацепы до конца не прикручивать, чтобы после соревнований можно было быстро снять верх трассы, не пользуясь ключом.

это только "базовые" рекомендации. Важна еще куча других моментов. Хорошим постановщиком сразу не стать, нужны годы, но это не значит, что не стоит пытаться.
Если интересно, есть вроде какой-то курс от IFSC стоит что-то вроде штуки евро (с практическим занятиями).
В случае если евро нет, нужно просто следовать хорошему стилю, рекомендациям указанным выше (на курсах их тебе просто повторят только на английском и за 1000 евро :), не бояться, пробовать, экспериментировать, учиться (где-то даже подсматривать у других). И, рано или поздно, поток благодарностей от лазящих твои трассы даст тебе знать, что ты уже действительно классный постановщик и придумываешь хорошие трассы.


Последний раз редактировалось kirgri Ср апр 08, 2009 11:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2009 5:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 3:03 pm
Сообщений: 951
Откуда: KIEV
пирожок, снимаю шляпу! даже добавить нечего. респект :wink:

мотать на ус :!:
и крутить на ... :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2009 5:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 7:17 pm
Сообщений: 195
Откуда: Киев
Да, Кирилл, лучше раскрыть тему просто невозможно. Я думаю, ты ответил народу даже на незаданные вопросы. :D

_________________
HMR - это не только зацепы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2009 8:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 13, 2006 3:52 pm
Сообщений: 197
Кирилл, в субботу накручу трассу по твоим рекомендациям. Я уже чувствую, - это будет шедевр! Ведь у нас на стенде можно подобрать штук 30 одинаковых зацепок. Да, 30 одинаковых подхватов, и на каждом смена. Вот это тренировка движения! Этот стиль лазания мы назовем Вертер, в память об одноименном роботе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Чт апр 09, 2009 8:12 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 2:39 pm
Сообщений: 38
Отличник:-)
Курсы закончил с красным дипломом?:-)

_________________
Тихо, тихо ползи,
улитка, по склону Фудзи,
вверх, до самых высот!

Исса, сын крестьянина


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила создания трасс.
СообщениеДобавлено: Чт апр 09, 2009 9:03 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2007 12:43 pm
Сообщений: 15
Откуда: NIKOLAEV
ДА прикольно все расписал но вопросики есть???
как вааще крутить трасу - изначально накрутить на бум а потом перестраивать по ходу испытаний или крутить последовательно придумывая движение за движением. я пробывал крутить вторым способом давольно действенно выходит можно заложить интересный движения одно за одним. а как действуете вы??? :?:

_________________
HAPPY IS THE MAN WHO LIVING BY HIS HOBBY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB