Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: проблеми безпеки в альпінізмі |
|
|
Sure писал(а): . Якщо пелюстків набити, то раз вистачило імпульсу перший висмикнути - і наступні послідовно повисмикує...
Теперь к грустной теме "Если шлямбура нет". Берем ситуацию "Только свои точки", как писал Шура. В этом случае рекомендуют вязать стремена в каждом карабине и грузовую восьмерку в центре (фото 1) ФОТО 1. В левой части вариант приема "нижнего", а справа станция "подтянута", для выхода ведущего вверх. Если у нас есть много точек, то на фото 2 предложен вариант "спрут" выполненный из петли или из веревки с фиксацией "стременем" в каждой из точек. ФОТО 2.
[quote="Sure"]. Якщо пелюстків набити, то раз вистачило імпульсу перший висмикнути - і наступні послідовно повисмикує... [/quote] Теперь к грустной теме "Если шлямбура нет". Берем ситуацию "Только свои точки", как писал Шура. В этом случае рекомендуют вязать стремена в каждом карабине и грузовую восьмерку в центре (фото 1)
ФОТО 1. [img]http://wlascha.users.photofile.ru/photo/wlascha/2206019/xlarge/84173582.jpg[/img]
В левой части вариант приема "нижнего", а справа станция "подтянута", для выхода ведущего вверх. Если у нас есть много точек, то на фото 2 предложен вариант "спрут" выполненный из петли или из веревки с фиксацией "стременем" в каждой из точек.
ФОТО 2. [img]http://wlascha.users.photofile.ru/photo/wlascha/2206019/xlarge/84174086.jpg[/img]
|
|
|
|
Добавлено: Пн май 18, 2009 5:39 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: проблеми безпеки в альпінізмі |
|
|
Шура, ты что думаешь я тебя обманываю? Действительно так, причем это дело еще с сезона 2008 обязали на курсах прививать. Если точки разного качества или далеко друг от друга - вааще без вопросов. Конечно же, речь не идет о шлямбурах, а именно о шлямбур и точка "сомнительного качества", т.е. свое... А тут фото со стенда, не смотри на болты, в зале крючья не забьешь. А вот статья из журнала "Klettern" за 2008 год. Причем, обрати внимание, нарисованы там и шлямбур и обычный крюк. А заголовок к этой статье звучит примерно так: - С тех пор как стала известна опастность несбалансированности точек станции, теперь применима фиксация "Reihenschaltung" как стандартная на станциях страховки. Ну и не обязательно же забит "лепесток". Может быть и большая гекса и френд хорошо вошедший. Пока считают так. Учебное мнение, так сказать...
Шура, ты что думаешь я тебя обманываю? :lol: :lol: Действительно так, причем это дело еще с сезона 2008 обязали на курсах прививать. Если точки разного качества или далеко друг от друга - вааще без вопросов. Конечно же, речь не идет о шлямбурах, а именно о шлямбур и точка "сомнительного качества", т.е. свое... [img]http://2.bp.blogspot.com/_QiGhf6LwV8M/SempW4qbWSI/AAAAAAAABEE/ThanZeHU430/s1600/P4120138.JPG[/img]
[img]http://2.bp.blogspot.com/_QiGhf6LwV8M/SempHSkpJ-I/AAAAAAAABD0/lJejXZ1QcJQ/s1600/P4130148.JPG[/img]
[url=http://www.dietmar-hahm.de/sicherung/pdf/Sicherungstechnik_Kapitel_4b_Standplatz.pdf][b]А тут фото со стенда[/b][/url], не смотри на болты, в зале крючья не забьешь. А вот [url=http://www.klettern.de/service/sicherheit/sicher-am-standplatz.252178.5.htm?skip=1][b]статья из журнала "Klettern" за 2008 год[/b][/url]. Причем, обрати внимание, нарисованы там и шлямбур и обычный крюк. А заголовок к этой статье звучит примерно так: - С тех пор как стала известна опастность несбалансированности точек станции, теперь применима фиксация "Reihenschaltung" как стандартная на станциях страховки. Ну и не обязательно же забит "лепесток". Может быть и большая гекса и френд хорошо вошедший. Пока считают так. Учебное мнение, так сказать... :)
|
|
|
|
Добавлено: Вт май 12, 2009 10:47 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: проблеми безпеки в альпінізмі |
|
|
Невірю, ...як Станіславський!!! Якщо станція на нормальних шлямбурних, то як не роби - все ок. Якщо пелюстків набити, то раз вистачило імпульсу перший висмикнути - і наступні послідовно повисмикує... Вважаю, найліпше всього завязати петлю так. щоб утворилося два кільця, немов вісімка, якщо дві точки. ТОді маємо і компенсацію і мінімальний смик при розподілі. А взагалі-то мені сподобалися варіанти з металевими кільцями на станційних петлях, що про них на ріскові писали... Супер вар. Дешево і сердито. Можна пару рапідів для станцій брати із собою... як кілець нема. А на результати семінару все одно цікаво глянути!
Невірю, ...як Станіславський!!! Якщо станція на нормальних шлямбурних, то як не роби - все ок. Якщо пелюстків набити, то раз вистачило імпульсу перший висмикнути - і наступні послідовно повисмикує... Вважаю, найліпше всього завязати петлю так. щоб утворилося два кільця, немов вісімка, якщо дві точки. ТОді маємо і компенсацію і мінімальний смик при розподілі. А взагалі-то мені сподобалися варіанти з металевими кільцями на станційних петлях, що про них на ріскові писали... Супер вар. Дешево і сердито. Можна пару рапідів для станцій брати із собою... як кілець нема. А на результати семінару все одно цікаво глянути! :)
|
|
|
|
Добавлено: Вт май 12, 2009 12:38 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: проблеми безпеки в альпінізмі |
|
|
Dmytro писал(а): интересный материал. Влаша, а че ты на океане не повесишь? Там народу тоже пригодится... 21-24 мая будет семинар по этому поводу во Франкенюре. С наглядными пособиями.
[quote="Dmytro"]интересный материал. Влаша, а че ты на океане не повесишь? Там народу тоже пригодится...[/quote] 21-24 мая будет семинар по этому поводу во Франкенюре. С наглядными пособиями. :D
|
|
|
|
Добавлено: Пн май 04, 2009 3:35 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: проблеми безпеки в альпінізмі |
|
|
интересный материал. Влаша, а че ты на океане не повесишь? Там народу тоже пригодится...
интересный материал. Влаша, а че ты на океане не повесишь? Там народу тоже пригодится...
|
|
|
|
Добавлено: Пн май 04, 2009 2:31 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: проблеми безпеки в альпінізмі |
|
|
СТАНЦИИ СТРАХОВКИ.Как вам известно, за последнее время, мнение Немецкого альпклуба в отношении построения станций изменилось. Вместо компенсационного треугольника (фото 1) (фото 1) рекомендуют переходить к жесткому закреплению веревки (блокирующей петли) в точках (фото 2). (фото 2) Обьясняют это тем, что: 1. Боковые стороны треугольника работают неравномерно и нагрузка на на них идет разная 2. В случае вырыва одной из точек треугольника возникает динамический рывок на оставшуюся точку, что может привести к полному разрушению станции. В новом варианте, в момент срыва, у нас произойдут два последовательных статических рывка. Правда, только на 1 точку. Конечно, можно завязать узел (фото 3), но неравномерная нагрузка на стороны треугольника останеться прежней. Мы уберем только динамический рывок на оставшуюся точку. (фото 3) Если вы встегиваете страховочный карабин в петлю (на фото 4 красный кружечек), а не в карабин крюка (третий рисунок слева на фото 2 или 4), (фото 4) то рекомендуют вязать там двойной булинь (фото 5) вместо обычного проводничка. (фото 5) В целом общий вид такой (фото 6) (фото 6) Если возникнут вопросы - пишите прямо тут. Успешных вам всем восхождений!
[b]СТАНЦИИ СТРАХОВКИ.[/b]
Как вам известно, за последнее время, мнение Немецкого альпклуба в отношении построения станций изменилось. Вместо компенсационного треугольника (фото 1)
[img]http://wlascha.users.photofile.ru/photo/wlascha/2206019/xlarge/83875120.jpg[/img] (фото 1)
рекомендуют переходить к жесткому закреплению веревки (блокирующей петли) в точках (фото 2).
[img]http://wlascha.users.photofile.ru/photo/wlascha/2206019/xlarge/83875157.jpg[/img] (фото 2)
Обьясняют это тем, что: 1. Боковые стороны треугольника работают неравномерно и нагрузка на на них идет разная 2. В случае вырыва одной из точек треугольника возникает динамический рывок на оставшуюся точку, что может привести к полному разрушению станции. В новом варианте, в момент срыва, у нас произойдут два последовательных статических рывка. Правда, только на 1 точку.
Конечно, можно завязать узел (фото 3), но неравномерная нагрузка на стороны треугольника останеться прежней. Мы уберем только динамический рывок на оставшуюся точку.
[img]http://wlascha.users.photofile.ru/photo/wlascha/2206019/xlarge/83875131.jpg[/img] (фото 3)
Если вы встегиваете страховочный карабин в петлю (на фото 4 красный кружечек), а не в карабин крюка (третий рисунок слева на фото 2 или 4),
[img]http://wlascha.users.photofile.ru/photo/wlascha/2206019/xlarge/83875177.jpg[/img] (фото 4)
то рекомендуют вязать там двойной булинь (фото 5) вместо обычного проводничка.
[img]http://wlascha.users.photofile.ru/photo/wlascha/2206019/xlarge/83875188.jpg[/img] (фото 5)
В целом общий вид такой (фото 6)
[img]http://wlascha.users.photofile.ru/photo/wlascha/2206019/xlarge/83875113.jpg[/img] (фото 6)
Если возникнут вопросы - пишите прямо тут.
Успешных вам всем восхождений! :D
|
|
|
|
Добавлено: Пн май 04, 2009 11:29 am |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: проблеми безпеки в альпінізмі |
|
|
це не про альпінізм... але корисно почитати... шкода, що пізно побачів... http://www.tkg.org.ua/node/8369
це не про альпінізм... але корисно почитати... шкода, що пізно побачів... http://www.tkg.org.ua/node/8369
|
|
|
|
Добавлено: Ср июн 18, 2008 1:38 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Ще нова шняга, а можливо і "баян" для когось...
"Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме" від ріск.ру:
http://www.risk.ru/users/fedor/2385/
Ще нова шняга, а можливо і "баян" для когось...
"Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме" від ріск.ру:
http://www.risk.ru/users/fedor/2385/
|
|
|
|
Добавлено: Вт дек 18, 2007 3:47 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
В розвиток теми - тестування термосів від Ріск.ру(автор homohomeni):
http://www.risk.ru/users/homohomeni/2559/
В розвиток теми - тестування термосів від Ріск.ру(автор homohomeni):
http://www.risk.ru/users/homohomeni/2559/
|
|
|
|
Добавлено: Вт дек 18, 2007 3:16 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Жах! |
|
|
Всім привіт!
Ось надибав цікаве посилання.
http://www.risk.ru/users/gaugin/753/
Багато хто зараз полюбляє "дінему", а стаття змушує уважніше розглянути питання. Вважаю, що наврядчі петля порвалася під звичайним навантаженням. Скоріше за все в навантаженому стані був удар камінцем, або петля десь сприснула по гострому... Як воно було насправді - ніхто не довідається, а от багатьом буде корисним нагадати собі елементарні правила влаштування станцій, точок і користування стрічковими петлями!
Всім привіт!
Ось надибав цікаве посилання.
http://www.risk.ru/users/gaugin/753/
Багато хто зараз полюбляє "дінему", а стаття змушує уважніше розглянути питання. Вважаю, що наврядчі петля порвалася під звичайним навантаженням. Скоріше за все в навантаженому стані був удар камінцем, або петля десь сприснула по гострому... Як воно було насправді - ніхто не довідається, а от багатьом буде корисним нагадати собі елементарні правила влаштування станцій, точок і користування стрічковими петлями!
|
|
|
|
Добавлено: Чт май 24, 2007 3:22 pm |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Жах! |
|
|
Ось побачила на лижному форумі про дитячу організацію. Жах! Цей тренер кинув маленьких дітей на вершині Ельбруса! Без дорослих і вони самі спускалися по одному...
http://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi ... 86&sorted=
Про цю контору у першому повідомленні та трошки нижче розповідь дівчини, яка на Ельбрус ходила...
Ось побачила на лижному форумі про дитячу організацію. Жах! Цей тренер кинув маленьких дітей на вершині Ельбруса! Без дорослих і вони самі спускалися по одному...
http://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi?skf=get_topic&f=1&t=002286&sorted=
Про цю контору у першому повідомленні та трошки нижче розповідь дівчини, яка на Ельбрус ходила...
|
|
|
|
Добавлено: Чт июн 08, 2006 11:44 am |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Коли був молодим і дурним читав
[url]http://www.kuban.ru/tourism/clubs/edelweis/[/url]
[url]http://www.geocities.com/kazanalp/tech.html[/url]
|
|
|
|
Добавлено: Вт июн 06, 2006 9:08 am |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Sure писал(а): Еге ж... Я десь років 7 тому вирішив зробити випробування. Маючи окрему надійну страховку стрибнув на "прусик" на мотузці. "Прусик" - новий реп шістка... класний був репік... гарний, зелененький... заплавився у моноліт...
Хорошо что не порвался; если поднимаешься по перилам с прусиком он должен быть где то на уровне головы, а неболтатся в ногах; тогда при срыве не будет силього рывка на прусик.
[quote="Sure"]Еге ж... Я десь років 7 тому вирішив зробити випробування. Маючи окрему надійну страховку стрибнув на "прусик" на мотузці. "Прусик" - новий реп шістка... класний був репік... гарний, зелененький... заплавився у моноліт... [/quote]
Хорошо что не порвался; если поднимаешься по перилам с прусиком он должен быть где то на уровне головы, а неболтатся в ногах; тогда при срыве не будет силього рывка на прусик.
|
|
|
|
Добавлено: Вт июн 06, 2006 8:28 am |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
[url=http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1081]Вот прочитал сутра, мурашки по коже[/url]
|
|
|
|
Добавлено: Вт июн 06, 2006 7:29 am |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Еге ж...
Я десь років 7 тому вирішив зробити випробування. Маючи окрему надійну страховку стрибнув на "прусик" на мотузці.
"Прусик" - новий реп шістка... класний був репік...
гарний, зелененький...
заплавився у моноліт...
Я і до того не дуже довіряв йому, а після - вже точно був впевненим.
Але скільки не говорив з народом - безрезультатно.
Їх так вчили - і баста.
Ще був цікавий досвід. Не раз ставалося, що нарід улітав з дюльфера, коли на мотузці не було зав"язано контрольних вузлів.
навіть з майстрами траплялося. От згадати випадок у Безінгах з командою рятувальників років 5 тому.
Так от років 7 тому також робив випробування. Задача стояла така:
Чи можливо утриматись на мотузці під час дюльфера, якщо нема вузлів
на кінцях і нема самоблокуючого девайса. Мотузка не діставала до землі 2 метра. під навантаженням, звичайно, вона розтягується.
І ось з досить з безпечної висоти, з якої в гіршому випадку згрупувавшись можна вдало приземлитися на ноги, відпускаю мотузку, щоб знов її вхопити(руки в шкіряних перчатках).
І що??? Балабеників!!!
Мотузка тільки дзвінко ляснула і вилитіла з вісімки. Перчатку трохи потерло. І все. Тільки через терття швидкість трохи уповільнилася.
Я нормально приземлився(тим більш що ноги були натреновані стрибками з вишки). А от як би за справжніх обставин -
Еге ж...
Я десь років 7 тому вирішив зробити випробування. Маючи окрему надійну страховку стрибнув на "прусик" на мотузці.
"Прусик" - новий реп шістка... класний був репік...
гарний, зелененький...
заплавився у моноліт...
Я і до того не дуже довіряв йому, а після - вже точно був впевненим.
Але скільки не говорив з народом - безрезультатно.
Їх так вчили - і баста.
Ще був цікавий досвід. Не раз ставалося, що нарід улітав з дюльфера, коли на мотузці не було зав"язано контрольних вузлів.
навіть з майстрами траплялося. От згадати випадок у Безінгах з командою рятувальників років 5 тому.
Так от років 7 тому також робив випробування. Задача стояла така:
Чи можливо утриматись на мотузці під час дюльфера, якщо нема вузлів
на кінцях і нема самоблокуючого девайса. Мотузка не діставала до землі 2 метра. під навантаженням, звичайно, вона розтягується.
І ось з досить з безпечної висоти, з якої в гіршому випадку згрупувавшись можна вдало приземлитися на ноги, відпускаю мотузку, щоб знов її вхопити(руки в шкіряних перчатках).
І що??? Балабеників!!!
Мотузка тільки дзвінко ляснула і вилитіла з вісімки. Перчатку трохи потерло. І все. Тільки через терття швидкість трохи уповільнилася.
Я нормально приземлився(тим більш що ноги були натреновані стрибками з вишки). А от як би за справжніх обставин -
:shock: :shock: :shock:
|
|
|
|
Добавлено: Пн июн 05, 2006 11:18 am |
|
|
|
|