ExtremeUa.com

Форум Украинского Скалолазного портала
Текущее время: Сб апр 27, 2024 7:42 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :hb: :wik: :hb2: :hb3: :drink: :fly: :girl:
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
$user->lang[CAN_YOU_READ_THIS]
Код подтверждения:
Наберите код как есть. Все знаки регистрозависимы, не должно быть нулей, букв О или о.
   

Обзор темы - проблеми безпеки в альпінізмі
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: проблеми безпеки в альпінізмі  Ответить с цитатой
Sure писал(а):
. Якщо пелюстків набити, то раз вистачило імпульсу перший висмикнути - і наступні послідовно повисмикує...

Теперь к грустной теме "Если шлямбура нет". Берем ситуацию "Только свои точки", как писал Шура. В этом случае рекомендуют вязать стремена в каждом карабине и грузовую восьмерку в центре (фото 1)

ФОТО 1.
Изображение

В левой части вариант приема "нижнего", а справа станция "подтянута", для выхода ведущего вверх.
Если у нас есть много точек, то на фото 2 предложен вариант "спрут" выполненный из петли или из веревки с фиксацией "стременем" в каждой из точек.

ФОТО 2.
Изображение
Сообщение Добавлено: Пн май 18, 2009 5:39 pm
  Заголовок сообщения:  Re: проблеми безпеки в альпінізмі  Ответить с цитатой
Шура, ты что думаешь я тебя обманываю?
:lol: :lol:
Действительно так, причем это дело еще с сезона 2008 обязали на курсах прививать. Если точки разного качества или далеко друг от друга - вааще без вопросов. Конечно же, речь не идет о шлямбурах, а именно о шлямбур и точка "сомнительного качества", т.е. свое...
Изображение

Изображение

А тут фото со стенда, не смотри на болты, в зале крючья не забьешь.
А вот статья из журнала "Klettern" за 2008 год. Причем, обрати внимание, нарисованы там и шлямбур и обычный крюк.
А заголовок к этой статье звучит примерно так:
- С тех пор как стала известна опастность несбалансированности точек станции, теперь применима фиксация "Reihenschaltung" как стандартная на станциях страховки.
Ну и не обязательно же забит "лепесток". Может быть и большая гекса и френд хорошо вошедший.
Пока считают так. Учебное мнение, так сказать...
:)
Сообщение Добавлено: Вт май 12, 2009 10:47 pm
  Заголовок сообщения:  Re: проблеми безпеки в альпінізмі  Ответить с цитатой
Невірю, ...як Станіславський!!!
Якщо станція на нормальних шлямбурних, то як не роби - все ок. Якщо пелюстків набити, то раз вистачило імпульсу перший висмикнути - і наступні послідовно повисмикує...
Вважаю, найліпше всього завязати петлю так. щоб утворилося два кільця, немов вісімка, якщо дві точки. ТОді маємо і компенсацію і мінімальний смик при розподілі. А взагалі-то мені сподобалися варіанти з металевими кільцями на станційних петлях, що про них на ріскові писали... Супер вар. Дешево і сердито. Можна пару рапідів для станцій брати із собою... як кілець нема.
А на результати семінару все одно цікаво глянути! :)
Сообщение Добавлено: Вт май 12, 2009 12:38 pm
  Заголовок сообщения:  Re: проблеми безпеки в альпінізмі  Ответить с цитатой
Dmytro писал(а):
интересный материал. Влаша, а че ты на океане не повесишь? Там народу тоже пригодится...

21-24 мая будет семинар по этому поводу во Франкенюре.
С наглядными пособиями.
:D
Сообщение Добавлено: Пн май 04, 2009 3:35 pm
  Заголовок сообщения:  Re: проблеми безпеки в альпінізмі  Ответить с цитатой
интересный материал. Влаша, а че ты на океане не повесишь? Там народу тоже пригодится...
Сообщение Добавлено: Пн май 04, 2009 2:31 pm
  Заголовок сообщения:  Re: проблеми безпеки в альпінізмі  Ответить с цитатой
СТАНЦИИ СТРАХОВКИ.

Как вам известно, за последнее время, мнение Немецкого альпклуба в отношении построения станций изменилось. Вместо компенсационного треугольника (фото 1)

Изображение
(фото 1)

рекомендуют переходить к жесткому закреплению веревки (блокирующей петли) в точках (фото 2).

Изображение
(фото 2)

Обьясняют это тем, что:
1. Боковые стороны треугольника работают неравномерно и нагрузка на на них идет разная
2. В случае вырыва одной из точек треугольника возникает динамический рывок на оставшуюся точку, что может привести к полному разрушению станции.
В новом варианте, в момент срыва, у нас произойдут два последовательных статических рывка. Правда, только на 1 точку.

Конечно, можно завязать узел (фото 3), но неравномерная нагрузка на стороны треугольника останеться прежней. Мы уберем только динамический рывок на оставшуюся точку.

Изображение
(фото 3)

Если вы встегиваете страховочный карабин в петлю (на фото 4 красный кружечек), а не в карабин крюка (третий рисунок слева на фото 2 или 4),

Изображение
(фото 4)

то рекомендуют вязать там двойной булинь (фото 5) вместо обычного проводничка.

Изображение
(фото 5)

В целом общий вид такой (фото 6)

Изображение
(фото 6)

Если возникнут вопросы - пишите прямо тут.

Успешных вам всем восхождений!
:D
Сообщение Добавлено: Пн май 04, 2009 11:29 am
  Заголовок сообщения:  Re: проблеми безпеки в альпінізмі  Ответить с цитатой
це не про альпінізм... але корисно почитати...
шкода, що пізно побачів...
http://www.tkg.org.ua/node/8369
Сообщение Добавлено: Ср июн 18, 2008 1:38 pm
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Ще нова шняга, а можливо і "баян" для когось...
"Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме" від ріск.ру:
http://www.risk.ru/users/fedor/2385/
Сообщение Добавлено: Вт дек 18, 2007 3:47 pm
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
В розвиток теми - тестування термосів від Ріск.ру(автор homohomeni):

http://www.risk.ru/users/homohomeni/2559/
Сообщение Добавлено: Вт дек 18, 2007 3:16 pm
  Заголовок сообщения:  Re: Жах!  Ответить с цитатой
Всім привіт!
Ось надибав цікаве посилання.
http://www.risk.ru/users/gaugin/753/
Багато хто зараз полюбляє "дінему", а стаття змушує уважніше розглянути питання. Вважаю, що наврядчі петля порвалася під звичайним навантаженням. Скоріше за все в навантаженому стані був удар камінцем, або петля десь сприснула по гострому... Як воно було насправді - ніхто не довідається, а от багатьом буде корисним нагадати собі елементарні правила влаштування станцій, точок і користування стрічковими петлями!
Сообщение Добавлено: Чт май 24, 2007 3:22 pm
  Заголовок сообщения:  Жах!  Ответить с цитатой
Ось побачила на лижному форумі про дитячу організацію. Жах! Цей тренер кинув маленьких дітей на вершині Ельбруса! Без дорослих і вони самі спускалися по одному...
http://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi ... 86&sorted=

Про цю контору у першому повідомленні та трошки нижче розповідь дівчини, яка на Ельбрус ходила...
Сообщение Добавлено: Чт июн 08, 2006 11:44 am
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Коли був молодим і дурним читав
http://www.kuban.ru/tourism/clubs/edelweis/
http://www.geocities.com/kazanalp/tech.html
Сообщение Добавлено: Вт июн 06, 2006 9:08 am
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Sure писал(а):
Еге ж...
Я десь років 7 тому вирішив зробити випробування. Маючи окрему надійну страховку стрибнув на "прусик" на мотузці.
"Прусик" - новий реп шістка... класний був репік...
гарний, зелененький...
заплавився у моноліт...


Хорошо что не порвался; если поднимаешься по перилам с прусиком он должен быть где то на уровне головы, а неболтатся в ногах; тогда при срыве не будет силього рывка на прусик.
Сообщение Добавлено: Вт июн 06, 2006 8:28 am
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Вот прочитал сутра, мурашки по коже
Сообщение Добавлено: Вт июн 06, 2006 7:29 am
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Еге ж...
Я десь років 7 тому вирішив зробити випробування. Маючи окрему надійну страховку стрибнув на "прусик" на мотузці.
"Прусик" - новий реп шістка... класний був репік...
гарний, зелененький...
заплавився у моноліт...
Я і до того не дуже довіряв йому, а після - вже точно був впевненим.
Але скільки не говорив з народом - безрезультатно.
Їх так вчили - і баста.
Ще був цікавий досвід. Не раз ставалося, що нарід улітав з дюльфера, коли на мотузці не було зав"язано контрольних вузлів.
навіть з майстрами траплялося. От згадати випадок у Безінгах з командою рятувальників років 5 тому.
Так от років 7 тому також робив випробування. Задача стояла така:
Чи можливо утриматись на мотузці під час дюльфера, якщо нема вузлів
на кінцях і нема самоблокуючого девайса. Мотузка не діставала до землі 2 метра. під навантаженням, звичайно, вона розтягується.
І ось з досить з безпечної висоти, з якої в гіршому випадку згрупувавшись можна вдало приземлитися на ноги, відпускаю мотузку, щоб знов її вхопити(руки в шкіряних перчатках).
І що??? Балабеників!!!
Мотузка тільки дзвінко ляснула і вилитіла з вісімки. Перчатку трохи потерло. І все. Тільки через терття швидкість трохи уповільнилася.
Я нормально приземлився(тим більш що ноги були натреновані стрибками з вишки). А от як би за справжніх обставин -
:shock: :shock: :shock:
Сообщение Добавлено: Пн июн 05, 2006 11:18 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB